В рамках комплекта «Ступеньки детства» изданы пособия: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ПОЗНАЮ И РАЗВИВАЮСЬ. Учебное пособие для детей 4–5 лет. В 2 частях (Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова, О. П. Горина, З. Б. Редько)
Учебное пособие направлено на интеллектуально-познавательное развитие детей данной возрастной категории и способствует формированию у них простейших математических представлений. Каждая часть пособия содержит материалы для 17 занятий. Одно занятие включает 4 задания для фронтальной и/или индивидуальной работы. Пособие содержит краткие методические рекомендации по организации занятий с дошкольниками. Предназначено педагогам дошкольного образования, родителям, бабушкам и дедушкам, гувернёрам, няням и всем тем, кто работает с детьми данной возрастной категории.
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ. ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Пособие для детей 4 лет. В 2 частях (О. В. Кубасова)
Пособие для литературного образования детей 4 лет состоит из двух книг. Каждая книга содержит:
хрестоматию «Тексты и задания» с литературными произведениями, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями;
альбом с иллюстрациями к читаемым произведениям и заданиями для организации активной практической деятельности детей.
Чтение хрестоматии позволит регулярно и эффективно приобщать дошкольников к миру книг, развивать у них желание слушать соответствующие возрасту литературные произведения, обсуждать прочитанное, учить стихи наизусть, осуществлять творческие виды деятельности на основе художественного текста. Издание способствует общему развитию ребёнка (памяти, внимания, аналитико-синтетических способностей), а также развивает необходимый для обучения грамоте фонематический слух и на непроизвольной основе формирует основы механизма чтения.
Пособие будет полезно родителям дошкольников и гувернёрам для регулярных индивидуальных занятий с детьми, а также может быть использовано для занятий педагогами дошкольных образовательных организаций.
ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тренируем пальчики – тренируем ум. Дидактический материал для занятий с детьми 3–4 лет (Н. М. Конышева)
ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Развиваем внимание, воображение, память. Дидактический материал для занятий с детьми 3–4 лет (Н. М. Конышева)
Комплект дидактических материалов серии «Художественно-конструкторская деятельность» для работы с детьми 3–4 лет состоит из 2 папок, каждая из которых включает задания соответствующей направленности:
Тренируем пальчики – тренируем ум;
Развиваем внимание, воображение, память.
Папки содержат красочно оформленные листы с заданиями, которые выполняются на основе важной для ребёнка предметно-практической деятельности и позволяют активизировать сенсомоторное развитие как фундамент общего психического развития ребёнка, включая интеллектуальную и эмоциональную сферу.
Специальные листы Приложения для практической работы (размеченные детали для вырезания и сборки изделий и пр.) облегчают работу педагога, а для ребёнка делают её более продуктивной и привлекательной.
Пособие предназначено педагогам дошкольного образования, родителям, гувернёрам, няням и всем тем, кто работает с детьми данной возрастной категории.
Занятия могут быть организованы как фронтальная работа в группе, так и индивидуально в условиях семейного воспитания.
В рамках комплекта «Ступеньки детства» издано пособие «Мастерим, размышляем, исследуем» для детей среднего дошкольного возраста. 4–5 лет
Пособие (рабочая папка) предназначено для организации развивающей творческой деятельности детей 4-5 лет. Папка включает листы с заданиями и специальные листы Приложения, предназначенные непосредственно для выполнения практической работы в материале. Одна из важнейших задач на данной ступени – обогащение сенсорного опыта ребёнка, развитие тонкой моторики как основы мышления, воображения и речи.
Задания включают поделки из пластилина (лепка, рисование пластилином), из природных материалов, а также изделия из бумаги (задачи в картинках, аппликации, открытки и украшения).
Все задания обеспечены богатым и разнообразным зрительным рядом в виде образцов изделий, природных объектов, изделий мастеров, фотоинструкций по выполнению работы, а также сопровождаются литературным материалом (стихотворения, загадки); это создаёт необходимую основу для расширения информации об окружающем мире и развития творческого воображения ребёнка. По отдельным темам детям предлагается возможность выбора и вариативного выполнения заданий, что позволяет обеспечивать успешность выполнения работы для детей с разным уровнем подготовки и повышение их самооценки.
Изданы тетради «Наглядная геометрия» для 1–4 классов (авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько). Тетради переработаны и обновлены. В соответствии с требованиями ФГОС НОО тетради рекомендуется использовать для внеурочной деятельности по направлениям интеллектуального и общекультурного развития личности. Планы внеурочных занятий и рекомендации для их проведения даны в пособии «Методические рекомендации к Тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов» (авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Е. Н. Кожевникова). Это пособие будет издано в августе 2018 г.
Также готовятся к изданию Тетради «Наглядная геометрия» для 5 и 6 классов, а также Тетради «Учимся решать задачи» для 1–4 классов (автор Н. Б. Истомина).
Комплект методических пособий по организации художественно-творческой деятельности детей 6-7 лет включает пять тетрадей для организации практической деятельности детей: «Маленький художник и мир природы», «Маленький художник и мир животных», «Маленький художник и мир человека», «Маленький художник и мир искусств», «Маленький художник и мир музыки».
Сказочное повествование способствует погружению юных художников в мир изобразительных образов. В пособиях детям в сказочной форме даётся установка на выполнение творческого задания разными художественными материалами: красками, карандашами, фломастерами, углём, мелом и другими. Выполнение заданий будет способствовать эстетическому развитию детей, расширению их кругозора, формированию представлений о музыке и изобразительном искусстве, приобретению опыта работы с разными художественными материалами, развитию мелкой моторики рук, способности «слушать и слышать», «смотреть и видеть», что благоприятно скажется на подготовке детей к обучению в школе.
ПОЗНАЮ И РАЗВИВАЮСЬ:Учебное пособие для детей 3–4 лет. В 2 частях
Учебное пособие «ПОЗНАЮ И РАЗВИВАЮСЬ» для детей 3–4 лет направлено на интеллектуально-познавательное развитие детей данной возрастной категории и способствует формированию у них простейших математических представлений. Каждая часть пособия содержит материалы для 17 занятий. Одно занятие включает 4 задания для фронтальной и/или индивидуальной работы. Пособие содержит краткие методические рекомендации по организации занятий с дошкольниками. Предназначено педагогам дошкольного образования, родителям, бабушкам и дедушкам, гувернёрам, няням и всем тем, кто работает с детьми данной возрастной категории.
УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ВПР! Литературное чтение: Проверочно-тренировочные работы
Цель пособия – подготовка учащихся к Всероссийской проверочной работе (ВПР) за курс начальной школы по литературному чтению в 4 классе. Проверочно-тренировочные работы, входящие в эту книгу, также могут быть использованы для промежуточной оценки достижений учащихся по предмету. Анализ результатов выполнения проверочно-тренировочных работ позволит педагогу отслеживать динамику развития читательской компетентности и универсальных учебных действий учащихся, что позволит своевременно вносить коррективы в процесс обучения чтению. Сборник типовых проверочных работ по литературному чтению предназначен учащимся 4 классов, а также педагогам, занимающимся подготовкой детей к итоговой аттестации за курс начальной школы. Пособие имеет универсальный характер и может использоваться при обучении литературному чтению по учебникам любых авторов.
УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ВПР! Окружающий мир: Проверяем свои знания и умения. 4 класс
Учебное пособие содержит варианты заданий, подготавливающих учащихся 4 классов к итоговой аттестации по основным разделам курса «Окружающий мир». Форма предъявления информации для выполнения учебных действий, форма ответов на поставленные вопросы аналогичны типовым заданиям Всероссийской проверочной работы (ВПР). В пособии предложены проверочные работы по разным разделам курса, которые способствуют систематизации знаний после изучения учебной программы, соответствующей ФГОС по данной предметной области.
Часть заданий этих проверочных работ могут быть использованы в 3 и 4 классах в течение учебного года при изучении соответствующих тем на этапе актуализации знаний как продуктивное повторение, а также и на обобщающих уроках по теме в качестве материала для контроля
усвоения предметных и метапредметных знаний и умений. Во второй части пособия предложены варианты работ, аналогичных Всероссийской проверочной работе (ВПР, 2018 г.) за курс начальной школы. Эти проверочные работы содержат типовые задания из разных разделов программы и проводятся в конце учебного года в 4 классе как подготовка к ВПР.
Подготовка к чтению и письму детей среднего дошкольного возраста. 4–5 лет. Тетрадь в 3 частях
Пособия предназначены для занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с детьми 4–5 лет и представляют интерес для педагогов детских образовательных организаций, родителей, гувернёров.
В тетрадях представлено по 22 занятия. Задания и упражнения направлены на развитие познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
Вместе с тем ставится важная задача речевого развития дошкольников. В процессе знакомства с буквами русского алфавита доступные и занимательные упражнения способствуют совершенствованию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, а также развивают ряд специфических функций и механизмов, участвующих в процессах чтения и письма.
Учебное пособие "Будь здоров!" предназначено для детей 5–6 лет. Оно нацелено на формирование здоровьесберегающих представлений, воспитание культурно-гигиенических навыков, становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
Пособие состоит из 2 тетрадей, каждая из которых содержит по 11 занятий, в которых в игровой форме совместно с героями историй о Незнайке рассматриваются вопросы здорового питания, двигательного режима, закаливания, гигиенических привычек, оценки самочувствия, поведения во время болезни и др. Занятия сопровождены литературным текстом, загадками и стихами. Работа с пособием проводится совместно со взрослыми – родителями, педагогами ДОУ, гувернёрами.
Задания рассчитаны на дальнейшее накопление сенсорного и эмоционального опыта, развитие тонкомоторных действий, а также важнейших психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
Литературный материал в виде стихотворений, загадок по темам, а также дидактически целесообразный и красочный зрительный ряд позволяют повысить интерес к занятиям и облегчают педагогу их подготовку и проведение. Этому также служат листы Приложения, обеспечивающие детей необходимыми материалами для работы.
Тетрадь может быть использована для общеклассной, групповой и индивидуальной работы и будет способствовать повышению уровня не только предметных умений, но и универсальных учебных действий учащихся. Первое пособие более широкой направленности, во втором акцент сделан на орфографических умениях.
Издана серия учебных пособий «Успешно Выполним Всероссийскую Проверочную Работу» по математике. Пособия предназначенную для подготовки младших школьников к написанию Всероссийской проверочной работы.